top of page

Памяти Дэвида Боуи

10 января 2016 года на 70-м году жизни умер Дэвид Боуи.

Памяти Великого Хамелеона публикуем архивный материал, любезно предоставленный агентством "Турне" с пресс-конференции музыканта в Москве 1996 года.

1996 год. Дэвид Боуи предлагает всем жить сегодняшним днем.

17 июня 1996 года в “Палас-отеле” прошла пресс-конференция Дэвида Боуи, посвященная московскому концерту 18 июня в Кремле (организаторы концерта – «SAV Entertainment»).

Перед ее началом ведущий Артемий Троицкий ознакомил собравшихся с правилами: фотографы через три минуты должны покинуть помещение, а российские журналисты могут задавать вопросы только на русском языке... Появление в зале звезды было встречено бурными аплодисментами и фотовспышками, при виде которых музыкант вытащил из кармана свой фотоаппарат и тоже принялся щелкать затвором. Мистер Боуи даже выразил сожаление по поводу того, что общение происходит в жестком режиме пресс-конференции, который не позволяет ему поговорить свободно с каждым.

Дайджест вопросов и ответов, подготовленный агентством «Турне» - пресс-агента московского концерта.

Какие перемены произошли в Москве за эти 20 лет /последний визит Боуи в Москву состоялся 9 мая 1976 г./? “Мне трудно говорить о серьезных изменениях, поскольку у меня было слишком мало времени, чтобы убедиться в их существовании”.

Не обидно ли, что песня “Hello, Spaceboy” стала хитом в виде ремикса “Pet Shop Boys”? По словам Дэвида Боуи, при работе над “Outside” он и Брайан Ино отдавали себе отчет в том, что их работа адресована в основном “музыкальным меньшинствам”, то есть наиболее продвинутой и взыскательной части публики и не носит коммерческого характера. “Поэтому для раскрутки альбома и всего проекта в целом я принял предложение одного из участников дуэта, подошедшего ко мне как-то раз после концерта”.

На вопрос Отара Кушанашвили об отношении к группам “Blur” и “Oasis” /новая волна бритпопа/, Боуи ответил, что подобная музыка его мало интересует: “Она во многом опирается на то, что я видел и слышал сам в 60-х: “Beatles”, “Rolling Stones”, “Kinks”. Я не стал бы покупать их пластинок, поскольку есть множество более интересных групп, музыка которых полна свежих идей - например, американские “Smashing Pumpkins” и “Garbage”. Следующий вопрос г-на Кушанашвили, заставивший Артема Троицкого издать короткое “Вау!”, касался конфликта между лидером группы “Pulp” Джарвисом Кокером и Майклом Джексоном. “Я не хочу делать по этому поводу никаких выводов и умозаключений, - заявил музыкант. - Это тема для “желтой” прессы, но не для меня. В жизни всегда есть место для революции. Это вечный процесс. Новые тенденции набирают силу, а старые герои отходят на арьергардные позиции. А поскольку я отношусь к старому поколению, то мне тем более не следует комментировать это событие”.

На вопрос Марины Тимашевой (“Радио Свобода”) о выборе псевдонима музыкант отреагировал мгновенно с присущей ему иронией: “Моя настоящая фамилия - Джонс. Но в американской группе 60-х “The Monkees”, лидировавшей тогда в хит-парадах, также был парень по имени Дэви Джонс. Поэтому мне пришлось сменить имя. Псевдоним возник без всяких особенных размышлений и раздумий, тем более что эти ножи способны резать и той, и другой стороной” /bowie - марка охотничьих ножей/.

Знакомы ли вы с творчеством петербургской группы художников “Митьки” и известно ли вам, что для них вы являетесь негативной фигурой, в которой заключено все бессилие сегодняшнего западного искусства? - спросил редактор журнала “Пиноллер” Сергей Гурьев, заслужив победу в гипотетической номинации “Самый неожиданный вопрос”. Под смех всего зала Дэвид Боуи ответил, что знает только одного художника из Петербурга по фамилии Капустянский. “Но теперь он живет в Берлине и не принял мое предложение приехать со мной сюда. Ну, а в представители западного декаданса я не гожусь, поскольку бледнею в сравнении со многими другими примерами”.

Финальный вопрос касался отношения к истории и будущему: “В одном из своих интервью Вы говорите о том, что прошлая история, возможно, мертва, так же, как и будущее, и наступает новая эра - жизнь сегодняшним днем”. Боуи подтвердил: “Я согласен в этом с французским философом Бодрийяром: сегодняшний темп жизни, бомбардировка информацией делают очень трудными попытки разобраться, в чем же заключается смысл жизни. История становится полем сплошного ревизионизма. Постоянно меняются взгляды на то, какой она была. В этом смысле Россия являет собой хороший пример. История стала более плюралистичной, нет единой нити в ее понимании. С другой стороны, отсутствие истории влечет за собой отсутствие будущего. Чтобы сохранить жизненный оптимизм, я предлагаю жить сегодняшним днем, который ныне имеет большое значение”.

Фотографии - архивы агентства "Турне" и Youtube

31 просмотр
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:
bottom of page